Lingolette ist ein GPT-gestützter KI-Sprachtutor. Tauchen Sie in eine unbegrenzte Auswahl an faszinierenden Themen ein, indem Sie sich schriftlich oder mündlich mit realistische Stimmen austauschen.
Я давно хотел это написать, но запрещал себе, потому что вроде как устраиваешь скандал. Но после того, как побывал, хоть и через видеоконференцию, свидетелем на суде у Лилии Чанышевой и увидел ее, такую потрясающую и не сломленную, но и одинокую на этом ужасном закрытом суде в Уфе (закончится все, конечно, огромным сроком), не могу не написать.
Буду чувствовать, что своим молчанием предаю ее.
Лилия Чанышева была нашим координатором в Уфе. Одним из лучших координаторов, но мурыжат ее сейчас по тюрьмам и СИЗО совсем не на уровне координатора, хотя их всех серьезно преследуют. Она проходит прямо как один из лидеров экстремистского сообщества. Арестовали ее раньше всех, долго держали в СИЗО в Москве, а следователь мне так и говорит: «У нас установка, что Чанышева — это Навальный в юбке».
Мы знаем, что так вышло потому, что бандитская мафия в руководстве Башкортостана так бесилась из-за эффективных действий Чанышевой, в частности, по защите шихана Куштау и расследованию коррупции семьи губернатора Хабирова, что они отдельно лоббировали ее посадку на самом высоком уровне. Этим занимался лично Хабиров, а идеологическую базу под посадку готовил такой омерзительный жулик-пиарщик по фамилии Мурзагулов.
При каждом губернаторе, да и при каждом органе власти есть такая вот прикормленная сволочь.
Пишет статьи — публичные доносы, превращающиеся потом в уголовные дела. Обычно я и имен-то их не знаю, но этого Мурзагулова запомнил за то, как он всегда как ручной пудель мотался за Радием Хабировым:
И, конечно, за то, как он особенно изгалялся (1, 2) в травле Чанышевой и нашего башкирского штаба.
И вот этого Мурзагулова взял на работу Михаил Борисович Ходорковский.
Когда мне об этом сказали, я не поверил. Как же так можно сделать? Это ведь не какой-то путинский жулик из начала нулевых. Вот же он прямо недавно посадил честного человека, которого судят прямо сейчас.
Но потом мне прислали и обращение мужа Чанышевой к Ходорковскому, и другие доказательства, а главное, отвратительные кривляющиеся (иначе и назвать не могу) комментарии самого Ходорковского на эту тему. Мол, нужно уметь работать с людьми с той стороны, да и вообще сейчас главный и единственный критерий — война, и если некто против войны, то совсем неважно, что он делал буквально вчера, — он все равно на нашей стороне.
Я хочу сказать, что мне очень стыдно за Михаила Ходорковского. За то, как он себя ведет в этой ситуации. За то, как лицемерит. За то, как он оскорбил Чанышеву и в ее лице всю нашу структуру. За то, что он кормит мерзавца Мурзагулова и навязывает его всем в качестве оппозиционера и противника режима.
Аргумент про «нужно работать с людьми с той стороны» я уже слышал. Причем от Ходорковского же, когда он в 2016 году взял курировать избирательные компании каких-то жуликов с госканалов. Тимур Валеев, Мария Баронова, помните таких? Все провалили, получили денег и ушли обратно на ту сторону.
А вот про довод «сейчас важна только война и отношение к ней» — это и есть то самое отвратительное кривляние. Успешное упражнение «как перелицемерить самого Путина». Как для Путина «война все спишет», так и здесь война все спишет и отмоет добела каждого негодяя, если он напишет пост в Фейсбуке. Что бы ни говорил Мурзагулов и такие, как он, они не просто не против войны, они устроили эту войну, они всеми силами создавали условия для нее. Потому что прологом к этой войне была зачистка любых активистов, в первую очередь, наших штабов как единственной структуры, которая могла организовать антивоенные митинги по всей стране.
Чанышева сидит потому, что Хабиров и Мурзагулов успешно доказали Кремлю, что она опасна, и Кремль понял, что оставлять ее на свободе во время войны нельзя.
Отдельно скажу для тех идиотов, которые обязательно придут сюда и скажут: «В кризисной ситуации нельзя стоять в белом пальто, нужно быть прагматиком и объединяться со всеми».
Окей. Для вас я надеваю мерзкое, заляпанное, драное, рациональное пальто политического прагматизма. Реалполитик-пальто.
Ну и что. Я стою в этом пальто рядом с Ходорковским. Мне очень противно. А какие прагматические выгоды мы имеем? Что добавил нашему движению Мурзагулов? Какие выгоды мы приобрели? Увеличилась ли наша поддержка? Пафоса про людей с той стороны так много, как будто Соловьева с Симоньян перевербовали, но в приобретениях пока числится только самая мелкая, дешевая и никому не известная продажная шушера.
Зато мы нанесли удар по морали активистов. Зато теперь любое взаимодействие с Ходорковским — это недоумение всех региональных активистов и обвинения в предательстве и лицемерии. Это недоумение огромного количества отличных журналистов, оставшихся без работы, тому, что высокооплачиваемую работу у единственного оппозиционера с деньгами получил не приличный человек, а Мурзагулов. Поэтому реалполитик-пальто в этой ситуации я точно снимаю, стоять в нем противно, а выгод нет. И мне стыдно за Михаила Ходорковского. Надеюсь, и вам тоже. И надеюсь, когда ему прямо скажут это многие, он что-то поймет, и ему тоже станет стыдно.